Пропасть между властью и народом: интернет.
10.12.2024
Политика
Прошло уже четверть века, интернет стал обыденностью. Даже дети трёх-четырёх лет умеют пользоваться гаджетами и смотреть мультфильмы. Казалось бы, архаичные институты вроде Госдумы или чиновников должны были начать уходить на второй план, но этого не произошло. Более того, за всё это время не сделано ни одного серьёзного шага в сторону сокращения дистанции между властью и народом.
Если копнуть историю, когда Дума только формировалась, там хотя бы существовала идея представительства разных слоёв общества: крестьян, рабочих, землевладельцев. Сегодня, в эпоху всеобщего доступа к интернету, можно было бы реализовать хоть какую-то подобную систему через онлайн-голосования. Страшное слово «референдум», которое стоило бы произносить чаще.
Любят говорить о технологиях, нейросетях, цифровизации. Только где это всё? Делая вид, что у нас есть «своё», мы продолжаем использовать зарубежные сервисы, создающие риски для национальной безопасности. Это уже не недальновидность — это сумасшествие. А реализация собственных решений, если они и существуют, осталась в отчётах. Никто не спешит вкладываться в эту сферу и многие другие, которые мы рискуем потерять навсегда.
Социальные сети? Да, у каждого чиновника есть аккаунт. Но давайте честно: кто-то вообще верит, что они читают комментарии? Решают проблемы общества? Стараются уменьшить дистанцию и коррупцию? Максимум — покажут картинку о том, как пришли на мероприятие или поздравили бабушку, а всё остальное подчищают, чтобы выглядеть прилично в глазах жителей и начальства. Вот так власть, вместо сокращения дистанции, занимается созданием иллюзий.
Региональная власть — это отдельный цирк. Верхушка давно поделила сферы влияния и бизнеса. Средний уровень мечтает остаться на своих местах ради крошек со стола. А нижний просто смотрит на всё это с печеньем в руках, понимая, что ничего не изменится. А если у кого-то хватит смелости заявить о коррупции? Ну что ж, система быстро найдёт виновного говоруна. Даже если приедет прокурор из центра, всё останется по-прежнему.
Самое страшное во всём этом — мы сами начинаем привыкать. Уже не возмущаемся, не пытаемся что-то изменить. Принцип «Моя хата с краю» стал жизненной философией. А власть? Власти это только на руку. Меньше шума, меньше рисков, больше денег и власти. Мы живём в двух параллельных реальностях, которые пересекаются только на бумаге. И пока это продолжается, выигрывает только одна сторона.